chitariki (chitariki) wrote,
chitariki
chitariki

Что нам стоит проект построить: 5 копеек в копилку Проектостроителя

На прошлой неделе, аккурат 19-21 марта, в Красноярске прошел семинар «Библиотека как сеть. Новые подходы. Новые практики», на котором я имела возможность присутствовать. Заявку на участие мы подали недели за две. Курс был организован Красноярским краевым научно-учебным центром кадров культуры совместно с Фондом Михаила Прохорова в связи с объявленным Фондом конкурсом «Новая роль библиотек в образовании».
Основной целью семинара было научить библиотекарей правильно оформлять проектные заявки на гранты. Ни для кого не секрет, что именно проектная деятельность и в учреждениях культуры, и в учреждениях образования сейчас приобретает все большее значение, поскольку оправдана реалиями сегодняшнего дня. И потому так важно бывает не ошибиться с точной формулировкой, подробно прописать смету и предсказать жизнеспособность проекта.. Идей-то у библиотекарей, как гуманитариев широкого профиля, всегда хватало, но как часто они не могут оформить эту идею так, чтобы грантодатель (любого уровня) захотел дать денег. А что делать, если многие гуманитарии иногда испытывают трудности не только с конкретизацией целей и проблем, но и с цифрами просто «не дружат» и бухгалтерия любого рода вызывает легкий испуг? Вариантов два, на мой взгляд: либо отказываться от идеи, либо действовать по принципу «глаза боятся, руки делают».

Но не все так уж и страшно, если честно, особенно если есть люди, готовые научить и поделиться опытом. Такими передатчиками знания на семинаре стали Ольга Валентиновна Синицына, заместитель генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы; Александр Алексеевич Артамонов, ведущий российский эксперт в области использования информационных технологий в культуре и образовании; Елена Владимировна Лерман, заведующая международным отделом Московской областной детской библиотеки; Ирина Владимировна Щербакова, научный сотрудник института развития образования НИУ Высшей школы экономики. Участники семинара прослушали лекции, поучаствовали в деловых играх и, самое главное, проработали в группах конкретные проекты, защитив их потом на общем пленуме. Важность этой работы была очевидна: на примере общих ошибок были хорошо заметны свои. Динамика развития идей иногда просто поражала. В принципе, о подобных поворотах предупреждали заранее, но когда подобное происходит на твоих глазах, в это веришь гораздо сильнее. Для примера приведу проект Ольги Поповой (г. Шарыпово), который из довольно несложной схемы работы волонтерской группы студентов по профориентации старшеклассников переродился в идею сайта, наполняемого волонтерами в режиме он-лайн информацией о востребованных специальностях г. Шарыпово. Очень хочется пожелать Ольге удачи в реализации этой задумки!

О.В. Синицына, И.В. Щербакова, Е.В. Лерман. Автор всех фотографий А.А. Артамонов


Зал в ДМШ №8.


Деловая игра. Собственно, боремся со стереотипами, представив, как цыгане дружною толпою пришли в библиотеку и просят о французских цыганах книгу на французском же языке.


Ольга Попова (г. Шарыпово) на общем пленуме защищает проект "Карта шарыповских профессий".






Конечно, самыми яркими моментами были игры. Теперь задачей было найти партнеров в неком городе на Енисее))


Думу думаем над идеей проекта.



Рассказывать в подробностях о семинаре можно еще много. Но, наверное, не случайно я села писать этот пост уже неделю спустя, когда есть возможность подвести небольшой итог. А собственно, хотелось бы бросить и свои пять копеек в копилку начинающего Проектостроителя (да, именно так, с большой буквы).
Итак. Есть идея, нужны деньги.
1. Хорошо обдумайте идею. Сформулируйте проблему, которую решит идея. Верная и четкая постановка проблемы – это ключ ко всему проекту. Если говорить о библиотеке, то она должна в первую очередь решать проблему, которая находится вне библиотеки, поскольку внутренние проблемы – это уже не вопрос проекта.
2. Пропишите все ресурсы, которые имеются у вас. Вполне может оказаться, что для воплощения идеи вам хватит того, что уже есть. И так бывает, и это нормально.
3. Проектростроитель должен четко знать, кто является целевой аудиторией проекта. Проект не может помочь всем сразу.
4. Важно сформулировать правильную цель. Вопрос, на который Проектростроитель должен ответить себе этим пунктом: для чего мы это делаем? Что изменится, когда мы это сделаем?
5. Ищите партнеров. Определить с участниками проекта. Надо понимать, что участники и партнеры проекта – это разные люди, они в разной степени вовлечены в проект. Участник – тот, кто непосредственно прилагает усилия по реализации проекта. Партнерство – это определенная договоренность. При этом мы понимаем, что сотрудничество со всеми и любой ценой – не выход.
6. Как же посчитать деньги? Желательно, не завышать запрашиваемую сумму, тогда больше шансов, что заявку рассмотрят, а также увеличиваются шансы на получение гранта и у других заявителей. Надо ли покупать сразу все и много, закладывая деньги в смету? Если покупка того или иного оборудования (мебели, ПО, …) оправданы идеей проекта, то учитывайте. Если же подобный учет идет по принципу «просто случай удобный», то лучше отказаться. Уже не единожды бывали случаи, когда в последний момент заявителей просят убрать из заявки все лишнее. Правда жизни))
7. И самое главное: наберитесь терпения. Проектостроителю предстоит не один вечер задержаться на работе, выверяя текст заявки, а потом ожидая решения оргкомитета. И не всегда проект получает поддержку в виде гранта. Но как сказал Александр Алексеевич, если вы уже думаете над проектом, ищите пути его реализации, то рано или поздно он воплотится в реальность. И скорее всего, без гранта.


Конечно, это далеко не все, что должен учитывать и знать человек, пишущий проект, и то, что я написала – лишь малая часть. Спасибо, что дочитали такой длинный текст, но, возможно, кому-то эта информация окажется полезной. Буду рада любым дополнениям и комментариям.


Tags: В помощь учителю, Методическая копилка, Наши поездки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments