
Головачев называет фантастику литературой мечты, литературой надежды. Из его детского увлечения сказками и вырос его талант и дело всей жизни. С шутками, иногда иронично, но честно и с большим уважением с слушателям и коллегам по цеху Василий Васильевич делился своими взглядами на фантастику, рассуждал об идеях в литературе, темах и заголовках. О современном фэнтэзи (жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов) отозвался не очень лестно, назвав это литературным тупиком, так как подчас для написания книги в этом направлении не требуется столько усилий, как для написания научно-фантастической повести. В качестве примера он рассказал, как готовился к тому, чтобы один из главных героев его книг стал врачом-нейрохиругом. Было прочитано много книг, были знакомства и встречи с людьми, чтобы все описания соответствовали действительности. И ведь до сих пор ни одни человек не сказал, что в описании работы врача и тонкостей его работы Головачевым допущены ошибки. Значит, подготовка была проведена не зря.
И вообще, есть такие вечные темы, которые просто нельзя выразить иначе, чем через фантастику, и тогда не важно, какая это фантастика, главное, что люди прочитали и поняли этот посыл.
Об идеях: удачно выбранная идея – залог успеха, но не всегда она должна быть заковыристой, удачные находки часто бывают просты и лежат на поверхности.
Звучали имена Роберта Шекли, Эрика Фрэнка Рассела (при упоминании его рассказа «Абракадабра»), Алексея Толстого («Аэлита»), братьев Стругацких, Михаила Успенского и многих других.

Вопросы и ответы вкратце.
Были ли экранизированы ваши произведения, мечтаете ли об этом? Мечту свою осуществил, по книге «Смерш-2» в 2009 году был снят фильм «Запрещенная реальность».
Есть ли пишушие в вашей семье? – Нет и не надо (смеется).
Верите ли в инопланетян? Да, и даже сейчас здесь присутствуют двое(сказано серьезно, но смеется зал, хотя и не уверенно)).
Ваше отношение к экранизациям известных фантастических произведений? Не цепляет. После запрета фантастики как жанра в Советском союзе утерян целый культурный пласт, который в той же Америке развивался в течение всего 20 века без перерывов, поэтому там есть традиции не утеряны. У нас же их нет. Потому и нет хороших экранизаций при всех достоинствах: спецэффектах, хороших актерах.
Как работаете? Каждый день без выходных. До завтрака пишу, после завтрака и после обеда. Даже сейчас в гостинице лежит рукопись, с которой работаю в свободное время. Это и привычка тоже. Текст пишу от руки, не в компьютер. Но к вечеру набираю его, параллельно редактируя, поэтому и редактура мне уже практически не требуется.
Долго ли писали первое произведение? Да, практически 5 лет.
Планируете ли Вы написать что-то еще столь же масштабное как «Черный человек»? Не знаю, этого никто не может сказать. Вот скажу, что напишу, а сам не сделаю, получится, что обманул.


