Так случилось и нашей сегодняшней героиней, уж простите, друзья, что сегодня опять про книгу. Но просто пройти мимо и не рассказать вам нее я не смогла.
Вчера на столе, куда люди приносят старые книги из домашних библиотек, я нашла этот памятник советской эпохе:
Морозов С.А. Советская художественная фотография. - М.: Государственное издательство "Искусство", 1958 год.

Мало того, книга оказалась библиотечной. И "приписана" она была аж в Бресте!
Штамп Детской городской библиотеки им. Я. Купалы, г. Брест, инвентарный номер 34373.

Это книга очерков из истории отечественной фотографии за период с 1917 по 1957 год. Вот содержание:

И текст, и фотографии, которых в книге много, являются ярким воплощением соцреализма. Много В.И. Ленина. Много фотографий времен ВОВ, сделанных военными корреспондентами во время боев. Портреты колхозников и ударников труда, писателей, поэтов и научных деятелей. Снимки заводов и целины, великих строек и деревенских пейзажей.
С. Иванов. Люди первой пятилетки. 1930 г.

Цитата:
...Направляемые Коммунистической партией, советские художники и писатели за последние годы добились поворота на путь подлинно реалистического, жизненного искусства. Такой поворот заметен и в фоторепортаже и в различных жанрах художественной фотографии...
Ю. Королев. В новый дом. 1950 г.

Д. Бальтерманц. Чайковский (Бреслау). 1945 г.
"... драматичен снимок Д. Бальтерманца "Чайковский (Бреслау)". Выполнен он в пору разрушающих побед над гитлеровской Германией. Уцелевшее пианино в разрушенной квартире дома. Свет с улицы льется в стенную брешь. Горшок с комнатными цветами, кресло, круглый стол. Быть может, тоько что утихли очереди автоматов. Передышка в бою. Усталый молодой солдат, томимый думами, садится за фортепьяно. Он вспоминает мелодии далеких мирных дней. Зияющую провалами в стенах былую гостиную квартиры наполняет музыка Чайковского. Этот сюжет был впоследствии заимствован авторами известного кинофильма "Сказание о земле сибирской": фильм начинается с такого кадра"...

А. Штеренберг. В. Маяковский. 1930 г.

О. Киорринг. Репортаж со стадиона "Динамо". 1948 г.
(Если картинка открылась не большая, щелкните по ней, пройдёте на ее увеличенный вариант. Там еще и надписи к каждому фото))

М. Альперт. Комбат. 1942 г.

Цитаты из заключения:
... Когда фотограф - пусть это будет репортер, пейзажист или портретист - создает снимок, который своей образностью вызывает живой, эмоциональный отклик у зрителя, он выступает как художник...
... Фотография расширила человеческую способность видеть мир, она запечатлевает в мгновенье огромную поверхность земли с самолета, проникает туда, куда не может проникнуть глаз художника, обогащает нас новыми формами видения мира, а не только дает подробности, полезные художнику в работе над будущей картиной.
... Можно сказать, что молодое искусство цветной фотографии еще не закончило своего "пролога". Оно едва-едва вступает в пору возмужания. Мастеров фотографии, работающих в цвете, ждет еще немало разочарований и огорчений. Каждое усовершенствование техники не только облегчает труд и помогает решению творческих задач, но соответственно повышает и требования к фотографу как художнику. Что принималось вчера, будет завтра отвергаться и порицаться как технически и художественно несовершенное...
Так и останется навсегда загадкой, как эта книга добралась до Сибири и оказалась у нас. Но мне кажется, что этот путь не был коротким.